Полиспастно-гидравлический аэрофинишер

Полиспастно-гидравлический аэрофинишер
Полиспастно-гидравлический аэрофинишер
Полиспастно-гидравлический аэрофинишер

Полиспастно-гидравлический аэрофинишер предназначен для торможения летательного аппарата при посадке его на палубу за счет создания давления в тормозном цилиндре путем дросселирования вытесняемой из цилиндра жидкости через регулируемый дроссель. Основу аэрофинишера составляет гидравлический плунжерный тормоз, соединенный тормозным канатом через 18-кратный полиспаст, систему блоков и демпфирующих устройств с приемным тросом, расположенным поперек посадочной полосы.

В состав аэрофинишера входят:

  • Тормозная машина, включающая в себя:
    • гидравлический тормоз (цилиндр-шток поршень) с полиспастной системой, создающий тормозную силу;
    • клапан управления с селектором массы, обеспечивающий поддержание давления в тормозном цилиндре по требуемому закону с учетом массы ЛА;
    • пневмогидроаккумулятор (ПГА) с системой возврата, обеспечивающий накопление части кинетической энергии ЛА, за счет чего аэрофинишер после торможения возвращается в исходное положение, а также обеспечивается натяжение приемного троса в исходном положении;
    • систему охлаждения для отвода тепла, выделяемого при торможении;
    • гидравлический и пневматический трубопроводы с системой клапанов для соединения гидравлических и пневматических элементов тормозной машины.
  • Демпфирующее устройство гидравлического типа для уменьшения перегрузок в начальный момент торможения.
  • Устройство приемное, в которое входят:
    • приемный трос для обеспечения улавливания ЛА;
    • тросоподъемники и подъемные блоки для поддержания приемного троса на требуемой высоте.
  • Передаточное устройство, включающее тормозной трос, отводные блоки и концевые демпфера и обеспечивающее передачу тормозного усилия от гидротормоза к приемному тросу.
  • Блок подпитки, служащий для заправки и пополнения тормозной машины и демпфирующих устройств рабочей жидкостью.
  • Пульты и блоки управления для контроля за состоянием аэрофинишера, управления селектором масс, демпфирующими устройствами, тросоподъемниками и подъемными блоками и осуществления возврата тормозной машины в исходное положение.


Основные технические данные
Длина тормозного пути самолета (от исходного положения приемного троса до положения участка приемного троса, контактирующего с поверхностью гака в момент прекращения движения самолета вперед), м, не более 90
Максимальная скорость принимаемых самолетов относительно палубы в момент контакта гака с приемным тросом (без учета скорости корабля), км/ч, не более 240
Минимальная масса принимаемых самолетов при скорости 240 км/ч без тяги двигателей, т 12
Отрицательное ускорение самолета при торможении изделием, g, не более 4,5
Время подъема приемного троса, с, не более 15
Рабочий цикл изделия (время принудительного торможения самолета плюс время возврата тормозной машины в исходное положение), с, не более 25
Время изменения режима торможения селектором в пределах масс 10…30 т, с, не более:
- электроприводом: 21
- ручным приводом: 35
Максимальное отклонение центра массы самолета от оси посадочной полосы на всем пути торможения, м, не более 12
Допустимые отклонения точки зацепления гака с приемным тросом от оси посадочной полосы, м:
- эксплуатационные ± 3
- предельные ± 5
Рабочая жидкость жидкость ПГВ ГОСТ 25821-83
Потребляемая мощность, кВт:
- электроприводами механизмов - трехфазный переменный ток, напряжением 380 В, частотой 50 Гц, не более 7
- аппаратурой контроля - однофазный переменный ток, напряжением 127 В, частотой 50 Гц, не более 1
- аппаратурой управления - постоянный ток, напряжением 24 В, с коэффициентом пульсации до 10%, не более 0,8
Потребляемый сжатый воздух высокого давления - ВВД, МПа (кгс/см²) 15 (150)
Масса изделия (без ЗИПа и рабочей жидкости), кг 82000 ± 4100