Самоходная установка

Самоходная установка

По заказу ЗАО "УКС" и Октябрьской железной дороги в ЗАО "ЦНИИ СМ" и ОАО "Пролетарский завод" были проведены работы по созданию самоходной установки для монтажа и ремонта контактной подвески электрифицированных железных дорог (СУРКП).

В 1996 году на Пролетарском заводе был изготовлен и прошел всесторонние испытания первый образец установки, а с 1997 года начато их серийное производство.

Установка в составе ремонтного поезда или другой техники, обеспечивающей навеску струн, предназначена для выполнения следующих работ:

  • монтажа несущего троса и двух контактных проводов с требуемым натяжением и монтажа консолей;
  • демонтажа несущего троса и двух контактных проводов (сматывание на барабан) и демонтажа консолей.

Установка состоит из двух самодвижущихся платформ, на верхнем настиле которых размещен комплекс гидроприводных механизмов.

Под настилами платформ размещены три дизель-генератора постоянного тока, обеспечивающие движение платформ и работу трех насосов для питания рабочей жидкостью приводов гидромеханизмов, и один дизель - генератор переменного тока для питания систем управления, освещения и питания инструмента и механизмов, используемых при натяжке струн.

В состав комплекса механизмов входят:

  • три блока подачи для одновременной раскатки несущего троса и двух контактных проводов;
  • рампа для подъема проводов на заданную высоту и монтажа их по схеме "зиг-заг";
  • подъемный кран;
  • манипулятор и вспомогательная лебедка.

Возможен вариант исполнения установки с размещением комплекса гидроприводных механизмов на настиле несамоходной грузовой платформы с обеспечением движения и питания насосов от тягового энергетического модуля.

Использование установки при монтаже контактных сетей железных дорог позволяет повысить производительность в 3-4 раза и существенно сократить продолжительность "окон" при ремонте сетей.

После ремонта контактной подвески при помощи СУРКП не требуется дополнительная регулировка высоты подвески контактных проводов и поддерживающих струн и допускается движение поездов на максимальной скорости.

Одновременный монтаж трех проводов с заданным натяжением применен в Европе впервые.



Основные технические данные
Рабочая скорость движения, км/ч 6
Усилие натяжения несущего троса и контактных проводов, кН, макс. 25
Высота подъема несущего троса, м, макс. 9,5
Высота подъема контактных проводов, м, макс. 7
Отклонение троса и проводов от оси пути при монтаже линии типа "зиг-заг", мм 600