Самоходная установка
По заказу ЗАО "УКС" и Октябрьской железной дороги в ЗАО "ЦНИИ СМ" и ОАО "Пролетарский завод" были проведены работы по созданию самоходной установки для монтажа и ремонта контактной подвески электрифицированных железных дорог (СУРКП).
В 1996 году на Пролетарском заводе был изготовлен и прошел всесторонние испытания первый образец установки, а с 1997 года начато их серийное производство.
Установка в составе ремонтного поезда или другой техники, обеспечивающей навеску струн, предназначена для выполнения следующих работ:
- монтажа несущего троса и двух контактных проводов с требуемым натяжением и монтажа консолей;
- демонтажа несущего троса и двух контактных проводов (сматывание на барабан) и демонтажа консолей.
Установка состоит из двух самодвижущихся платформ, на верхнем настиле которых размещен комплекс гидроприводных механизмов.
Под настилами платформ размещены три дизель-генератора постоянного тока, обеспечивающие движение платформ и работу трех насосов для питания рабочей жидкостью приводов гидромеханизмов, и один дизель - генератор переменного тока для питания систем управления, освещения и питания инструмента и механизмов, используемых при натяжке струн.
В состав комплекса механизмов входят:
- три блока подачи для одновременной раскатки несущего троса и двух контактных проводов;
- рампа для подъема проводов на заданную высоту и монтажа их по схеме "зиг-заг";
- подъемный кран;
- манипулятор и вспомогательная лебедка.
Возможен вариант исполнения установки с размещением комплекса гидроприводных механизмов на настиле несамоходной грузовой платформы с обеспечением движения и питания насосов от тягового энергетического модуля.
Использование установки при монтаже контактных сетей железных дорог позволяет повысить производительность в 3-4 раза и существенно сократить продолжительность "окон" при ремонте сетей.
После ремонта контактной подвески при помощи СУРКП не требуется дополнительная регулировка высоты подвески контактных проводов и поддерживающих струн и допускается движение поездов на максимальной скорости.
Одновременный монтаж трех проводов с заданным натяжением применен в Европе впервые.
Основные технические данные | |
---|---|
Рабочая скорость движения, км/ч | 6 |
Усилие натяжения несущего троса и контактных проводов, кН, макс. | 25 |
Высота подъема несущего троса, м, макс. | 9,5 |
Высота подъема контактных проводов, м, макс. | 7 |
Отклонение троса и проводов от оси пути при монтаже линии типа "зиг-заг", мм | 600 |