ЗАО «ЦНИИ СМ» завершило ОКР по созданию отечественных роторных рулевых машин

18 февраля 2019

ОКР выполнялся по заказу Минпромторг РФ в рамках подпрограммы 3 «Импортозамещение и обеспечение развития оборонно-промышленного комплекса» государственной-программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».

В рамках ОКР разработана документация на типоряд роторных рулевых машин с крутящим моментом 160кНм, 250кНм, 300кНм ЛИКА.364344.065 ТУ с локальной системой управления по ЛИКА.364344.065 ТУ1. Создан первый отечественный образец роторной рулевой машины. Рулевая машина успешно выдержала цикл испытаний, включая МВИ с присвоением документации литеры «О1» и утверждением технических условий.

В подтверждение уникальных особенностей конструкции силового привода и гидравлической системы управления рулевой машины, главным конструктором ОКР Лебедевым Ю.А. и ведущим конструктором Ситниковым В.Ю. были оформлены и получены патенты на полезные модели № 183033 и № 183220.

Роторные рулевые машины отличаются компактностью (сравнительно с плунжерными РМ), имеют меньшую массу и высокий механический КПД. Эти машины экономичны и надежны в эксплуатации, их приводы статически уравновешены, соединяются непосредственно с баллером руля и передают на баллер «чистый» (без изгибающих усилий) крутящий момент (за исключением однолопастных приводов). Достоинства РРМ проявляются при рабочих давлениях 8-10 МПа против 12-16 МПа в плунжерных РМ. Благодаря ротационному принципу работы, РРМ обеспечивает постоянный крутящий момент на протяжении всего цикла перекладки, и передачу максимальной выходной мощности на всех углах поворота руля. Обеспеченная конструктивно возможность достижения максимального крутящего момента и скорости перекладки в любой момент времени приводит к увеличению маневренности и улучшению контроля за курсом.

В составе РРМ применены исключительно российские комплектующие, при этом качественные характеристики машин не уступают зарубежным аналогам.

Дополнительным преимуществом созданной конструкции является наличие широких возможностей по доработке и масштабированию, благодаря которым возможно, с минимальными затратами, создание роторных рулевых машин с крутящим моментом до 2000 кНм.

Роторная рулевая машина «РРМ-160» – справка:

  • Рабочий крутящий момент – 160 кНм
  • Расчетный крутящий момент – 256 кНм
  • Рабочее давление в гидросистеме – 11 МПа
  • Рабочая жидкость – масло турбинное ТП-46
  • Масса силового привода – 3200 кг