История 1990-2000

1991 г. В связи с начавшейся конверсией оборонных отраслей промышленности были начаты проектные работы по замене выработавшего ресурс импортного технологического оборудования, установленного на Оскольском электрометаллургическом комбинате, в том числе грузоподъемных механизмов литейных цехов, грейферов, маркировочных машин, гидроприводов и насосных станций.

Начаты работы по созданию дозировочно-смесительной станции концентратов первых и вторых блюд ДСС КПВОБ-1,25 (12), опытного образца оптико-электронного сепаратора риса по заданию Агропрома.

Разработана техдокументация:

  • комплекса оборудования по выработке сосисок без оболочки;
  • линии по приготовлению мясокостной муки.

1992 г. Прошли МВИ:

  • газотурбогенератор ГТГ-1500;
  • манипуляторное устройство УМУ-1 для базы "Гидронавт".

 

1993 г. Тематика работ ЦНИИ расширилась за счет номенклатуры изделий, разрабатываемых ранее ПКБ "Прогресс" (Украина), в том числе шпилей, швартовных, буксирных и траповых лебедок, брашпильных приставок. Началась разработка автоматизированного подземно-бурового станка с переменным углом бурения от 0 до 270° для Ярегского нефтяного месторождения в Республике Коми. Сданы МВК разработанные ЦНИИ СМ изделия:

  • краны типа "Атлант" (г/п 12,5 т) с характеристиками, соответствующими мировому техническому уровню;
  • лебедка забортного трапа (г/п 1,25 т );
  • опреснительная установка "Гном" для коллективных спасательных средств.

Передано в производство грузоподъемное и гидравлическое оборудование для цехов Оскольского электрометаллургического комбината.


1994-95 гг. Создание электрогидравлического якорно-швартовного шпиля ШГ25 с автономной насосной станцией для заказа "Лада".

1996 г. В ЗАО «ЦНИИ СМ», образованном из ЦНИИ СМ, спроектирована и изготовлена для Октябрьской железной дороги самоходная установка по ремонту и монтажу контактной подвески (СУРКП) электрифицированных железных дорог.

1997 г. Выполнены ОКР по следующим изделиям:

  • средствам механизации к манипуляторным устройствам;
  • малошумным дросселям с широким диапазоном регулирования расхода;
  • гидравлическим приборам системы управления "Фианит-1" для рулевых машин;
  • нагрузочным устройствам для испытаний рулевых машин АРМ ПН 10831 и КГР 10831.


1998 г. Изготовлены, испытаны и сданы заказчику:

  • измерительно-координатные устройства ИКУ-135 СН;
  • приемные устройства для передачи жидких грузов П2-400 и сухих грузов П1-1,0.
  • изготовлены опытные образцы:
    • насосного агрегата НАК-20 М1;
    • коробки управления КУПМ;
    • компенсатора КДП 28 с дистанционным контролем резервного объема рабочей жидкости;
    • гидравлической специальной лебедки ЛГС 37М.

Изготовлены и проведены испытания швартовных лебедок. Разработаны якорно-швартовные шпили, работающие от общесудовой системы гидравлики.

 

1999-2001 гг. В этот период основная доля работ приходится на экспортные заказы, выполняемые ЦКБ "Рубин" и Северным ПКБ, и работы по глубоководной тематике. Проведен комплекс ОКР по созданию и поставке на фрегат для Индии оборудования:

  • рулевых машин РЭГ 8-3 МЭ с системой управления "Корракс";
  • успокоителей качки УК 6-1 с системой управления "Доломит";
  • кран-балки "КБЭ-2,5";
  • шпилей якорно-швартовных ЯШ-6ВР;
  • шпилей электрических "ШЭБ"-80;
  • лебедок траповых "ЛТЭ-8".

Разработаны, испытаны и сданы заказчикам:

  • комплект электрогидравлических механизмов для устройства транспортировки корабельных вертолетов и привода ворот
  • судовые грузовые электрогидравлические краны КЭГ 12520 и КЭГ В8024 для Вьетнама;
  • комплекты узлов и деталей для модернизации кранов "КЭГ 12518" вьетнамской и мексиканской компаний;
  • образцы модернизированных лебедок ЛГС 12-3 для передачи жидких грузов кильватерным способом.

Изготовлены и проведены испытания автоматических швартовных лебедок с электроприводом. Создан опытный образец рулевой машины роторного типа РМР 100. Разработаны гидрораспределители с новой секционной схемой компоновки.