История 1990-2000
1991 г. В связи с начавшейся конверсией оборонных отраслей промышленности были начаты проектные работы по замене выработавшего ресурс импортного технологического оборудования, установленного на Оскольском электрометаллургическом комбинате, в том числе грузоподъемных механизмов литейных цехов, грейферов, маркировочных машин, гидроприводов и насосных станций.
Начаты работы по созданию дозировочно-смесительной станции концентратов первых и вторых блюд ДСС КПВОБ-1,25 (12), опытного образца оптико-электронного сепаратора риса по заданию Агропрома.
Разработана техдокументация:
- комплекса оборудования по выработке сосисок без оболочки;
- линии по приготовлению мясокостной муки.
1992 г. Прошли МВИ:
- газотурбогенератор ГТГ-1500;
- манипуляторное устройство УМУ-1 для базы "Гидронавт".
1993 г. Тематика работ ЦНИИ расширилась за счет номенклатуры изделий, разрабатываемых ранее ПКБ "Прогресс" (Украина), в том числе шпилей, швартовных, буксирных и траповых лебедок, брашпильных приставок. Началась разработка автоматизированного подземно-бурового станка с переменным углом бурения от 0 до 270° для Ярегского нефтяного месторождения в Республике Коми. Сданы МВК разработанные ЦНИИ СМ изделия:
- краны типа "Атлант" (г/п 12,5 т) с характеристиками, соответствующими мировому техническому уровню;
- лебедка забортного трапа (г/п 1,25 т );
- опреснительная установка "Гном" для коллективных спасательных средств.
Передано в производство грузоподъемное и гидравлическое оборудование для цехов Оскольского электрометаллургического комбината.
1994-95 гг. Создание электрогидравлического якорно-швартовного шпиля ШГ25 с автономной насосной станцией для заказа "Лада".
1996 г. В ЗАО «ЦНИИ СМ», образованном из ЦНИИ СМ, спроектирована и изготовлена для Октябрьской железной дороги самоходная установка по ремонту и монтажу контактной подвески (СУРКП) электрифицированных железных дорог.
1997 г. Выполнены ОКР по следующим изделиям:
- средствам механизации к манипуляторным устройствам;
- малошумным дросселям с широким диапазоном регулирования расхода;
- гидравлическим приборам системы управления "Фианит-1" для рулевых машин;
- нагрузочным устройствам для испытаний рулевых машин АРМ ПН 10831 и КГР 10831.
1998 г. Изготовлены, испытаны и сданы заказчику:
- измерительно-координатные устройства ИКУ-135 СН;
- приемные устройства для передачи жидких грузов П2-400 и сухих грузов П1-1,0.
- изготовлены опытные образцы:
- насосного агрегата НАК-20 М1;
- коробки управления КУПМ;
- компенсатора КДП 28 с дистанционным контролем резервного объема рабочей жидкости;
- гидравлической специальной лебедки ЛГС 37М.
Изготовлены и проведены испытания швартовных лебедок. Разработаны якорно-швартовные шпили, работающие от общесудовой системы гидравлики.
1999-2001 гг. В этот период основная доля работ приходится на экспортные заказы, выполняемые ЦКБ "Рубин" и Северным ПКБ, и работы по глубоководной тематике. Проведен комплекс ОКР по созданию и поставке на фрегат для Индии оборудования:
- рулевых машин РЭГ 8-3 МЭ с системой управления "Корракс";
- успокоителей качки УК 6-1 с системой управления "Доломит";
- кран-балки "КБЭ-2,5";
- шпилей якорно-швартовных ЯШ-6ВР;
- шпилей электрических "ШЭБ"-80;
- лебедок траповых "ЛТЭ-8".
Разработаны, испытаны и сданы заказчикам:
- комплект электрогидравлических механизмов для устройства транспортировки корабельных вертолетов и привода ворот
- судовые грузовые электрогидравлические краны КЭГ 12520 и КЭГ В8024 для Вьетнама;
- комплекты узлов и деталей для модернизации кранов "КЭГ 12518" вьетнамской и мексиканской компаний;
- образцы модернизированных лебедок ЛГС 12-3 для передачи жидких грузов кильватерным способом.
Изготовлены и проведены испытания автоматических швартовных лебедок с электроприводом. Создан опытный образец рулевой машины роторного типа РМР 100. Разработаны гидрораспределители с новой секционной схемой компоновки.