История 1980-90

1980 г. ЦНИИ СМ назначен головным по ряду важных узлов системы поиска и сбора железомарганцевых конкреций со дна океана. На ЦНИИ СМ возложены функции головного исполнителя работ по созданию индивидуальных буксировщиков легких водолазов. Основные требования, предъявленные к этому классу подводных средств: минимальность массогабаритных характеристик, максимальность удельных характеристик по скорости и дальности плавания, глубине погружения, мощности энергетической установки; обеспечение эксплуатации с необорудованного побережья, а также с различных носителей, включая авиацию. Учитывая, что подобная проблема в нашей стране разрабатывалась впервые, был проведен целый комплекс научно-исследовательских работ. В 1986 г. эта тематика была передана ПО "Компрессор" вместе со специалистами ЦНИИ СМ.

 

1981 г. На ЦНИИ СМ возложены работы по созданию погружных подъемно-поворотных устройств для испытания гидроакустических комплексов.

 

1984 г. Из числа разработанных ЦНИИ изделий прошли МВИ:

  • опытный образец страховочного устройства "Надежда-3" для аварийной посадки самолетов ЯК-38 на палубу авианесущего корабля (АНК);
  • устройство для обеззараживания воды с использованием ультрафиолетового излучения БАКТ-3, впоследствии получившее диплом на Международной выставке в Брюсселе.

Была осуществлена первая посадка с воздуха самолета СУ-27 на аэрофинишеры посадочного блока на полигоне в Крыму.


1985 г. Прошли МВИ:

  • головной образец электрогидравлического специального привода ПЭГС16;
  • опытно-штатный образец манипуляторного устройства для ГА;
  • головной образец устройства передачи жидких грузов для ПЛ.


1986 г. На ЦНИИ СМ возложены работы по созданию унифицированного ряда стабилизированных платформ.

 

1987 г. Проведены государственные испытания следующих изделий:

  • измерительно-координатного устройства ИКУ-135;
  • аэрофишинеров для ТАКР пр.11435;
  • разгонного устройства "Маяк" (катапульты).

 

1989 г. Сданы МВК блоки гидравлики для ГА.